КАМАЗ 65201 самосвал
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-65201 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и про- мышленных грузов общей массой до 25500 кг.
Платформа — цельнометаллическая, сварная, с овальным основанием, с прямым передним бортом, имеет защитный козырек, закрывающий пространство между кабиной и платформой, задний гидравлический подъемный борт. Автомобиль снабжен механизмом подъема и опускания платформы. Управление механизмом подъема и опускания платформы электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. По договору устанавливается платформа с обогревом.

Основные технические характеристики шасси автомобиля КАМАЗ 65201
Технические характеристики | |
Снаряженная масса шасси, кг | 10 850 |
— нагрузка на первую и вторую оси, кг | 6 250 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 4 600 |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 24 000 (30 000*) |
Полная масса а/м, кг | 35 000 (41 000*) |
— нагрузка на первую и вторую оси, кг | 15 000 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 20 000 (26 000*) |
Двигатель: | |
Модель | 740.50-360 (Евро-2) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 255 (347) |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 265 (360) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2 000 |
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1 450 (148) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1 300 – 1 500 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120 / 130 |
Степень сжатия | 16,8 |
Система питания: | |
Вместимость топливных баков, л | 400 |
Электрооборудование: | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2 x 12 / 190 |
Генератор, В/Вт | 28 / 2 000 |
Сцепление: | |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач: | |
Модель | ZF 16S 151 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах: | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ЗХ |
13,80 | 9,49 | 6,53 | 4,57 | 3,02 | 2,08 | 1,43 | 1,00 | 12,92 |
11,54 | 7,93 | 5,46 | 3,82 | 2,53 | 1,74 | 1,20 | 0,84 | 10,80 |
Главная передача: | |
Передаточное отношение | 5,11 или 6,33 |
Тормоза: | |
Привод | пневматический |
Диаметр барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 9 600 |
Колеса и шины: | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 8,5 — 20 (216 – 508) |
Размер шин | 12,00 R20 (320 R508) |
Кабина: | |
Тип | передняя, расположенная над двигателем |
Исполнение | без спального места |
Отбор мощности: | |
Максимальная величина отбора мощности, кВт (л.с.) | |
— в движении | 44 (60) |
— на стоянке | 265 (360) |
Характеристика а/м полной массой 35 000 кг: | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 |
ШАССИ КАМАЗ 65201
Автомобильное шасси КАМАЗ 65201(8х4) новая разработка ОАО КАМАЗ. Одно из самых грузоподъёмных шасси. Благодаря дополнительной оси и увеличенной грузоподъемности 30 т. находит широкое применение при изготовлении спецавтомобилей повышенной проходимости (самосвалов повышенной грузоподъёмности, кранов грузоподъёмностью 50 тонн, бетоносмесителей и другой спецтехники). При производстве шасси КАМАЗ 65201 широко применялись новые наработки инженеров КАМАЗ и их иностранных коллег(в частности сцепление, КОМ и коробка передач импортного производства ведущих мировых марок).
КАМАЗ-65201 получил на международном автосалоне MIMS 2005 специальный приз в номинации «Самый ожидаемый автомобиль».
Этот самосвал – дальнейшее развитие семейства автомобилей повышенной грузоподъемности, серийное производство которых началось на «КАМАЗе» в 2002 г. Сегодня в его состав входят бортовые и седельные тягачи, самосвалы, автомобильные шасси под спецнадстройки с колесными формулами 4х2, 6х4,6х6, 8х4. Автомобили и шасси этого семейства имеют диапазон грузоподъемности от 10 до 30 тонн и оборудованы двигателями, соответствующими экологическим стандартам EURO-2 и EURO-3.
Создавая тяжелый самосвал КАМАЗ-65201, конструкторы предприятия уделили особое внимание безопасности вождения, комфорту рабочего места водителя и повышению рентабельности использования автомобиля.
Все основные узлы, агрегаты, системы автомобиля спроектированы для применения на автомобилях повышенной грузоподъемности. Удлиненная и усиленная рама с прямыми лонжеронами равного сечения и сплошными усилителями по всей длине обеспечивает долговечность и надежность автомобиля. Ведущие мосты грузоподъемностью до 13 000 кг каждый с центральной главной передачей и колесными редукторами надежны и долговечны даже в условиях постоянных перегрузок. Блокировка межколесных и межосевых дифференциалов существенно повышает проходимость автомобиля при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях и безопасность движения.
Надежная тормозная система с автоматической регулировкой зазора между колодкой и барабаном, с адсорбентным осушителем воздуха оснащена антиблокировочной системой тормозов (АBS) с функцией ограничения скорости и антипробуксовочной системой (ASR).
Стабилизаторы поперечной устойчивости передней и задней подвесок повышают управляемость и устойчивость автомобиля. Для предотвращения боковых смещений самосвальной платформы при разгрузке предусмотрена рамка-стабилизатор. В целях безопасности эксплуатации автомобиля на дорогах применена боковая защита и задний противоподкатный брус безопасности.
Кабина автомобиля КАМАЗ-65201 стала удобнее и комфортнее. Свободно регулируемое сиденье водителя, рулевая колонка с изменяемой геометрией, позволяющая регулировать рулевое колесо по высоте и наклону, мощная система обогрева, работающая от системы охлаждения двигателя, многослойная тепло- и шумоизоляция обеспечивают комфортные условия работы водителя. Мощный гидроусилитель руля позволяет поворачивать колеса даже неподвижно стоящего автомобиля, имеющего полную загрузку.
На автомобиль КАМАЗ-65201 устанавливаются двигатели КАМАЗ-740.50-360 и КАМАЗ-740.50-360, соответствующие экологическим требованиям EURO-2 и EURO-3 соответственно мощностью 360 л. с.
КАМАЗ-65201 отличают высокие тягово-динамические характеристики и низкий эксплуатационный расход топлива. Это достигается за счет установки современной 16-ступенчатой коробки передач ZF 16S151. С 2005 г. КП этой модели собираются в Набережных Челнах на совместном предприятии «ZF-КАМА».
Различные комплектации автомобиля КАМАЗ 65201
Комплектация автомобиля КамАЗ — 65201 1010
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 12.00R20, емкость топливных баков: 400 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, ДЗК, ГУР RBL, сц.MFZ 430, КОМ ZF NH/1С c насосом, КП газов
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65201 1016
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 12.00R20, емкость топливных баков: 400 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, ДЗК, ГУР RBL, сц.MFZ 430, КОМ ZF NH/1С c насосом, КП газов, ТНВД BOSCH
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65201 1018
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 12.00R20, емкость топливных баков: 400 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, ДЗК, ГУР RBL, сц.MFZ 430
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65201 1019
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 12.00R20, емкость топливных баков: 400 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, ДЗК, ГУР RBL, сц.MFZ 430, ТНВД BOSCH
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65201 1933
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 12.00R20, емкость топливных баков: 400 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, ДЗК, ГУР RBL, сц.GMFZ 430, КОМ ZF NMV 221
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65201 1950
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 12.00R20, емкость топливных баков: 2х210 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, ДЗК, ГУР RBL, сц.GMFZ 430, КОМ ZF NH/1С c насосом, КОМ ZF NMV 221
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65201 1952
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 12.00R20, емкость топливных баков: 2х210 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, ДЗК, ГУР RBL, сц.GMFZ 430, КОМ ZF NH/1С c насосом, КОМ OMSI, ТНВД BOSCH
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65201 1910-10
мощность двигателя: 260 л.с., размер шин 12.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, ДЗК, ГУР RBL, сц.MFZ 430, КОМ МП03
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 65201 1011
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 12.00R20,емкость топливных баков: 400 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , межколесная блокировка , МОБ, ДЗК, ГУР RBL, сц.MFZ 430, КОМ ZF NH/1С c насосом, КП газов